Войти
OFFLINE / Окно в реальностьПросмотров: 471

и ещё про велосипеды

дозрела у меня идея,
буду колхозить и накрокодилю себе байк аля "похер на тренды!"

по порядку:
эксперименты с моим Cube 27.7 закончены,
в этом сезоне уже точно ничего с ним делать не буду, только кататься, только повывка и ТО...

есть у меня рама от старенького Trek 3900 (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=2436453&hid=91529)
MTB XS, хардтейл, 26", 2009 года,
ростовка рамы 18"
сама рама вся ободранная, вилка давно умерла,
вся механика покрошилась,
колёса никакущие - обода гнутые-перегнутые, покрышки стёрлись,
да ещё и под V-brake

"палки" раздарил, в общем вообще ничего нет кроме собственно рамы.

храню, не отдаю - хороший велосипед то, комфортный, удобный,
в общем рама очень удачная, по крайней мере для моего роста.

решил, что сейчас уже потихоньку буду подбирать комплектуху и к следующему сезону соберу себе велосипед "не как у всех",
зачем не знаю, но надеюсь, что хар-ки получатся очень даже!

чего задумал:
1. поставить вилку под 29"
и соответственно переднее колесо тоже 29"
*оказалось, что я не первый, кто до этого додумался,
даже фабричные модели есть, называют их как можно догадаться "69`er"

разгон и комфорт 26`дюмового, при этом проходимость (проглатывание препятствий как у найна за счёт переднего 29" колеса)

забавный крокодил,
но вроде как такая конфигурация оправданна,
положительных отзывов не мало.

но это ещё не всё!

буду делать натуральный синглспид.
да, на свой Cube я уже поставил вместо системы звезду на 36 зубов,
фрезеровка под цепь и большие зубы действительно цепь держат и никаких проблем при агрессивном катании не возникает,
избавился от переднего переключателя и даже "успокоитель" не понадобился...

на 69er и от кассеты избавлюсь
уже нарыл в доступном магазине звёзды под сингспид и проставки на барабан разной ширины,
т.е. без проблем можно выровнять чейнлайн,
конечно, придётся значительно укорачивать цепь, подбирая оптимальную длину,
хотя от заднего переключателя я этим "ходом конём" и избавлюсь,
но на петух или на перо всё равно придётся ставить натяжитель цепи...

звёды для этого крокодила есть разных размеров (кол-во зубов),
сами зубы как и моя передняя звезда разной ширины (под чередование звеньев цепи) и с фрезеровкой под форму цепи,
в общем остаётся за этот сезон максимально тщательно продумать детали,
а именно какой же мне нужен размер звезды на барабане,
возможно, что и на каретку тоже можно поставить не 36, а к примеру 38 - хз. тут нужно считать передаточное число в разных вариантах,
очень уж не хочется оказаться в ситуации когда скорость достаточная, а мощности не хватает даже на небольшую горку.
вот на Cube мне пока как то стрёмно остаться без кассеты - катаюсь в разных условиях,
хотя этот "новый" крокодил явно будет или только для города, или только для грунта - серединка возможна, но она получится совсем уж скучной.


в общем жуткая мутка конечно,
но главное, что как оказалось, под эту мутку есть всё необходимое и не придётся просить фрезеровщика "дядю Васю" наколхозить нестандартную комплектуху.

Re: и ещё про велосипеды



собственно по задумке вот:
звезда на каретку: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=3199
ну и шатуны конечно полегче надо брать,
какие нибудь SRAM XX1, дорого, но педалировать как не странно с ними действительно легче

звезда на втулку: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=10437

проставки на барабан вроде таких: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=7941
* ширина есть разная,
думаю, что получится выровнять звезду по чейнлайну вплоть до 1мм

ну и натяжитель: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=6343
вроде такого, хотя вариантов много, есть из чего выбрать

Re: и ещё про велосипеды

из плюсов ещё и то, что избавлюсь не только от переднего переключателя,
но и от заднего - никаких больше шифтеров на руле, лишних тросиков,
только две ручки тормозов и две гидролинии (в жопу вибрейк!)

в плюс можно записать возможность использовать более узкую цепь - без хрустов, упругую как сиськи выпускницы!

Re: и ещё про велосипеды

Странный велик получится. Что хорошего в отсутствии передач ? Если не нравятся цепь и звёздочки , то можно планетарную втулку поставить. А ещё я где-то в интернете видел комплект карданной передачи для велосипеда - это вообще монстр выйдет , если денег на ветер не жалко )

Re: и ещё про велосипеды

для CTAPMOC:
не, планетарка вообще не катит.
кроме кусачей цены ещё и целая гора минусов:

очень шумит
очень низкий КПД
сложное и частое обслуживание
маленький (по сравнению с звёздами) диапазон передаточного числа
большой вес
маленький ресурс

я тоже думал, что странный велик,
но погуглил - 69 много кто выпускал и сейчас выпускает,
т.е. не какие то переделки, а фабричные сборки

синглспидов тоже не мало,
ну BMX понятно, но кроме них есть и фрирайды сингловые,
даже соревнования проводят оказывается по регламенту которых не допускаются никакие переключатели,
на синглах очень часто катаются и стритеры и дёртеры,
хотя да, это опять не про меня,
но всё же...

кардан сколько весить будет?
не, ну это совсем извращение,
для трёхколёсных разве что.

Что хорошего в отсутствии передач ?
ну первое, что приходит в голову, это снижение веса заднего колеса,
там, где каждый грамм сказывается на необходимом усилии для разгона,
простота конструкции - вообще мания всё упрощать, это одна из моих ярко выраженных черт
мне вообще не нравятся переключатели на руле, тросики эти,
раздражают звёзды, которыми я если и воспользуюсь раз за сезон, то только потому, что они есть и переключился не туда куда нужно реально, а туда куда попало (сбросил до упора или увлёкся поднимая)

откатался всё детство на каме без переключателей, с далеко не самым удачным соотношением звёзд и ничего ведь, каму уважаю, вспоминаю с теплотой ;)

ну а если силёнки сдавать начнут или наоборот форму наберу,
то никто же не мешает заменить на сезон или часть сезона одну или обе звезды на более подходящие

я выше уже написал, что да, велосипед без переключателя теряет универсальность
из-за невозможности использовать весь потенциал скоростей и усилий,
но это в любом случае будет так - резину то мы ведь выбираем или/или
всё среднее всегда получается гавно - на грунте слишком тонкая, а на асфальте слишком тяжёлая...

так что этот велосипед будет или сугубо городской с повышенной проходимостью и уменьшенным весом,
или грунтовой с широкой резиной, быстрым разгоном, но низкой предельной скоростью

Re: и ещё про велосипеды

для Da Boogie Woogie:
Знаком с двухподвесами? Цены у них достаточно высокие, а стоит оно того? Вот примерно такой себе хочу, да и этот самый дешёвый, из всех что есть.

http://i.mailfotomag.net/prodimages/B/1/12/582112-1.jpg

Re: и ещё про велосипеды

для ЦОЙ ЖИВ!:
знаком, много катался в разных условиях.

двуподвес реально нужен только для дёрта или скоростного спуска,
т.е. только там, где на раму приходятся очень большие нагрузки

при всех иных условиях задний амортизатор очень сильно затрудняет катание, попросту мешает,
но ты конечно можешь всегда ездить с заблокированным амортизатором
и "включать" его только когда собираешься приземлиться на колёса метров с 2х
или на скорость скатиться по каменистому серпантину.

ну про чудовищный вес наверное не нужно упоминать, сам понимаешь что это за монстр,
как он сбалансирован...

на асфальте или умеренном грунте ты всегда будешь или серьёзно отставать от хардтейла,
или выкладываться в семь потом чтобы держаться на уровне,
тогда как для хардтейла это будет приятной прогулкой,

ну а если условия в которых двуподвес оправдан, это преобладающая местность в месте твоего проживания и ты не будешь постоянно ездить с заблокированным амортизатором,
то тогда да, это оправданно - кавказские горы, уральские горы, карпаты?

а иначе зачем покупать, да ещё и переплачивать за то, чем ты пользоваться не будешь,
и при этом даже в заблокированном состоянии амортизатор всё равно будет мешать катанию?

даже в Москве я часто встречаю двуподвесы - большая их часть, это ашанбайки,
т.е. люди покупали предельно дешевый, но круто выглядящий велосипед, абсолютно не понимая что это и зачем

ну и есть ребятки, которые реально пользуются преимуществами двуподвесов - постоянно катаются куда то, где есть холмы и оборудованные трассы для даунхилла
или в тех же городских парках небольшие площадки для дёрта

но всё это только для энтузиастов,
обычно для города и умеренного грунта у них есть другой, более подходящий велосипед.

Re: и ещё про велосипеды

если напрягает тряска и очень переживаешь за пятую точку,
то купи подпружиненное седло,
а ещё есть амортизаторные подсидельные штыри - тоже ИМХО только затрудняют катание