Как так вышло, что такой добротный клон Fallout Online, как UNIT канул в Лету? Ведь у игры были все задатки чтобы стать игрой на века: по настоящему стильная и красивая графика, в каждом пикселе забора или камня виден талант художника, существует множество проектов в подобном сеттинге, но именно UNIT-Online цепляет своей красотой; Просто замечательнейшие квесты, юмор, который не мог не заставить улыбнуться, а порой и вовсе засмеяться в голос. В игре также есть много интересных геймплейных решений, как например, псевдо-пошаговость в виде таймера действия, который давал возможность людям играть в реальном времени, но сохранял иллюзию пошаговости, свойственную серии Fallout (1-2). Можно назвать ещё сотни причин, почему UNIT хорошая игра, но если он так хорош, почему проект в упадке, давайте разберемся.
Гринд. Любой ММО свойственно однообразе, уничтожение одинаковых мобов с целью получения определенного лута и опыта, отчасти это и плюс ММО, наша психология устроена так, что чем больше времени мы тратим на получение чего-то, тем важнее это что-то для нас, игрокам нравится, когда они видят прогресс, будь то ММР в DoTA, звания в CS, или уровень персонажа в UNIT-ONLINE. Но прокачка в Юните по настоящему муторная, по уровню гринда может встать в один ряд с Lineage 2, игра требует непосильно больших затрат времени на прокачку и получение предметов.
Слабый хайлевел контент. Да, какие-то задатки хайлевел контента в игре есть, появление рейдов достаточно сильно скрасило общую картину, но что-то принципильно нового с получением уровня в игре не появляется, игроку не дается новый экспириенс, взять в пример тот же World of Warcraft, где игра начинается только на последнем уровне, открывая игроку интересные рейдовые механики, захватывающий PVP контент и множество других возможностей. Подобное есть и в UNIT, но в катострофически малых дозах.
Движок игры. Flash устарел, устарел настолько, что от него отказались его же разработчики, то бишь, компания Adobe. Нет смысла говорить, что если юнит решат оживлять, то первым делом надо начинать с этого. UNIT-Online - это ММО RPG, достаточно большой и сложный проект, на разработку клиентской части которого был потрочен ни один месяц, но с текущими возможностями Vizor Interactive это вполне решаемая проблема, им просто это не нужно.
Донат. Когда онлайн в игре стал падать, администрация дала нам выбор: Вайп или Анархия, люди выбрали Анархию, потому что никто не хотел терять деньги, которые были потрачены в игру (хотя на самом деле они в любом случае потеряны), но не в этом суть и вайп игру бы не спас, суть в том, что нам сказали: "После анархии проект администрировать не будет, обновлений не будет, контроля со стороны Особого Комитета и Администрации не будет", это и было так, до нового года, когда снова ввели подарки, этот акт террора над кошельками игроков меня просто поразил, я сразу представляю себе тюбик зубной пасты, который уже кончился, но вот если ещё чуть-чуть подавить, поскручивать тюбик, то сколько-то пасты можно наскрести.
В игре безбожный уровень доната, ни о каком балансе и говорить не стоит, углы этой проблемы немного сгладило введение Биржи Кредитов, но для заработка в игре средств, для покупки донатных вещей, требовало от игроков просто титанических усилий, так что человек который не донатил всегда был слабее того, кто вливал в игру реальные деньги. Да и даже без доната в игре баланс отсутствовал как таковой, в теории нам давали выбор: Ближний Бой, Легкое, Тяжелое, Энергетическое оружие, в теории они должны быть равны по силе, урон должен был бы компенсироваться дальностью и т. п., но на деле всегда была лидирующая специализация (которая зачастую зависела от того, какой последний донатный ган завезли в кредитный магазин).
Что ещё убило игру так это читоганы, абилки, звездочное оружие и т. д., все это очень сильно сказывалось на балансе и не позволяло играть на равных.
Устаревший сеттинг. Многие скажут, что эпоха прошла, людям уже не интересен тот самый Fallout Online, уже не 2009, сейчас поделки для школьников, вроде Fortnite собирают кассу, а до изометрических пошаговок никому дела нет. А я возражу: STALKER, с его тем же постсоветским постапокалиптическим сеттингом популярен до сих пор, а на счет Fallout like игр, просто гляньте на ATOM RPG, по визуальному стилю значительно уступает UNIT, но собирает значительные суммы на кикстартере, отзывы в стиме Очень положительные, люди готовы платить за тот самый постсоветский изометрический Fallout.
Так к чему я все это? Я люблю UNIT, всей душой и сердцем люблю, это одна из лучших игр в которую я играл, и именно по этому мне так тяжело с нем прощаться...