Может быть , немного не попадаю в заданную тему – слишком строго не судите .
Да , кстати , все совпадения случайны , за что аффтар ответственности не несет и ЧС не получает.
Всем приятного прочтения.
День дураков .
Покореженная ядерной катастрофой, весна в Нижнеатомске радует редко. Постоянно моросящий промозглый дождь , собачий холод , слякоть. Порывы ветра проникают даже под плотную одежду , пробирают , кажется , до самых костей. Низкое серое небо , словно отлитое из свинца , давит на психику. Кажется , малейшее сотрясение – и оно сорвется , ухнет всей своей многотонной массой вниз , погребая под собой всех обитателей этого клочка проклятой и забытой всеми богами земли . Лишь иногда , когда солнцу в нелегкой борьбе вдруг удавалось разогнать тяжелые тучи и пробится своими лучами к земле, в душе что-то оттаивало и хотелось просто радоваться жизни . Ловить позитив , так сказать…
Сегодня был именно такой день – не по-весеннему солнечный , теплый. Легкий ветерок шуршал в верхушках деревьев , обдувал обветренные , изможденные затяжной, суровой постъядерной зимой лица , шевелил волосы . Где-то в среди ветвей щебетала пережившая зиму птаха . Лепота , одно слово …
У 201го терминала было малолюдно. Да какое там малолюдно – пусто там было , по правде говоря . Бродяги поопытнее ушли за хабаром, салаги во главе с Андрюхой Хантером , местным вожаком - инструктором , отправились на учебную вылазку в Северную пустошь. На многолюдной обычно площади рядом с терминалом нес боевое дежурство – а на деле задумчиво ковырял в носу - одинокий сержант Сахаров.
Рядом с закрытой на учет торговой палаткой Юльки Витаминки скучали двое молодых парней – Штопор и Цыган. Штопор – невысокий конопатый шустрик – вышкребал ложкой остатки тушенки из жестяной банки. Цыган – смуглый флегматичный крепыш - сидел на перевернутой бочке и сосредоточенно выцарапывал на ее ржавом боку похабный рисунок. Получалось плохо – что вовсе не останавливало любителя «наскальной живописи» . Оба откровенно скучали – сегодня была их очередь оставаться дежурными , в задачу которых входило присматривать за лагерем и приготовить ужин для остальных. Варево из картошки и просроченной , еще довоенной , тушенки закипало , разнося окрест кулинарные ароматы , занятся больше было нечем – и парни грелись на солнышке, думая каждый о своем.
- Цыган, давай кого-нибудь разыграем. – неожиданно предложил Штопор , отбросив пустую банку в кусты и облизав ложку .
- Зачем? – Цыган оторвался от «живописи» и удивленно смотрел на друга. Он , как пресловутая птица-говорун, всегда отличался «умом и сообразительностью».
- Как это - «зачем» ? Во-первых – скучно . А во-вторых – сегодня ж 1ое апреля, епт , День дурака! Ты что, забыл? – в глазах конопатого шустрика плясали озорные искорки.
Лицо крепыша после секундного размышления озарилось пониманием.
- Точно! День дурака! Сегодня же всех разыгрывать надо!
- Да, Яшка , День дурака. С праздником тебя. – и ,уже тише, вздохнув, пробормотал - Можно сказать - профессиональным.
- Что ты там бормочешь? – Цыган спрятал нож в ножны и поднялся с бочки . - Кого и как разыгрывать будем?
Штопор заговорщически подмигнул ему и достал свой КПК.
--------------------------------------------------------------------------------
Никифор Петрович , больше известный в Нижнеатомске как «барыга у 201го» , как обычно сидел за столом в своей торговой палатке , покачивался на стуле и прихлебывал чай из алюминевой кружки . Не смотря на погожий весенний день , настроение было так себе . Хотя какое «так себе» - хреновое оно было , настроение-то . Хабара нормального никто не приносил почитай как с прошлого года и он в который раз подумывал о том , не снизить ли ему цены на то барахло , которое перли чуть не каждый день.
«Может, тогда за ум возьмутся, и принесут хоть что-то стоящее» - он хмыкнул. Ну да, эти принесут. Дальше Болота нос совать боятся . Рейдерские банды , видиш ли , лютуют ; «царапычи» снова активизировались ; мутантов за зиму тьма расплодилась … Одно сплошное нытье , нытье , нытье … А может свернуть к чертовой бабушке палатку да переехать куда-нибудь ближе к рудникам ? Или вообще перебраться в Комары , купить дом , нанять батраков , трактор – и поднимать сельское хозяйство... А чего , с войны , почитай как 50 лет минуло , радиация не так фонит , климат , вон , налаживается , картоха попрет – только успевай урожай собирать .. Пусть потом побегают, поймут, как хорошо было, когда Петрович здесь торговал. Тогда они оценят, какую услугу он им оказывал, покупая весь хлам, который ему предлагали.
« Эхе – хе , тоска! » - подумал торговец , доливая кипятка из термоса . С восточных пустошей давненько никто не заглядывал в их края, все мало-мальски ценное оседало либо у Вано с Немцем на Комаринском рынке , либо у Грайвера , владельца гостицы на востоке . А теперь еще и в Комарах обьявился ушлый барыга , все пенки снимает . Порасплодись , мля , конкуренты.
Невеселые размышления старика прервал негромкий кашель с наружи и в палатку вошел Ярик.
- Здорово, Петрович! Как здоровье? Смотри, что я тебе принес!
Ярик был еще совсем зеленым новичком в нелегком сталкерском деле , но уже самостоятельно бродил недалеко от города и нет-нет да и приносил торговцу всякий хлам. Он с радостным видом вывалил из тощего рюкзака на прилавок старый , основательно поюзаный примус.
Торговец покосился на товар:
- Ну и какого ты скалишься , будто ящик халявной водяры увидал ? Поди не комплект химзащиты приволок. Еще что есть? Нет? Тогда, как обычно пять деревянных . Бери и проваливай.
Он отсчитал деньги и собрался убрать примус под стол – от того явственно разило керосином, натечет еще на столешницу, будет потом вонища - но Ярик ловко перехватил его из руки торговца, и положил на прилавок около себя. Петрович, с недопитой кружкой в руке, недоуменно уставился на сталкера.
- Не пойдет. – пояснил парень свои действия. – Не 5 , а 50 . Дешевле не отдам!
Петрович от удивления поперхнулся остывшим чаем, и закашлялся, обрызгав весь стол.
- Ты чего мелешь?! Совсем с катушек съехал? – спросил он, придя в себя.
В этот момент, вновь послышались шаги и в палатку ввалились еще двое сталкеров – Алекс и Уран. Оба сияли как начищенные сапоги.
- Погоди в сторонке, я с тобой попозже разберусь, - пресек Петрович, готовые начаться объяснения Ярика.
– Ну что? Хорошего чего принесли? – барыга повернулся к вновь вошедшим.
Уран довольно оскалился в 33 зуба:
- Еще как принесли! Смотри. – и вывалил на стол два примуса и пару ушей костоеда. – Ухи свежие – только срезали.
Петрович уставился «на сокровища». Точно цену снижать пора!
- За примусы по пятерке , ухи – два рэ. Деньгами или товаром заберете? – привычно спросил барыга и отхлебнул из кружки.
- Какие два рэ? – Алекс возмущенно шагнул к прилавку , отодвинув плечом напарника. - По 45 за примусы и за ухи 20!
Петрович опять поперхнулся, закашлялся и покраснел как рак. Глаза полезли из орбит и он повернулся к гостям спиной, показывая пальцем , мол , похлопай. Уран, с заметным удовольствием , от души огрел его ладонью по хребту, отчего Петрович едва не навернулся со стула, но смог, наконец, судорожно вздохнуть. Поставив кружку на прилавок, торговец откинулся на спинку стула и, пытаясь отдышаться, несколько раз глубоко вдохнул. Твою мать за ногу , да что ж за день такой, а?!
- Совсем охренели , уважаемые? Вы где такие цены видели , бродяги?– Петрович переводил взгляд с Алекса и Урана на Ярика и обратно. Те смотрели на него с серьезными лицами. – Сговорились, небось, перед тем как прийти? Харе дурика валять, забирайте свои гроши и топайте давайте – без вас тошно.
Алекс переглянулся с Ураном , тот еле заметно помотал головой – не соглашайся.
- Короче, Петрович, как хочеш - или ты по 45 примусы забираешь, или мы их тебе ваще не продаем.
Бродяги всем своим видом давали понять, что готовы стоять на своем и уступать не собираются. Торговец собрался уже выгонять их взашей, но его прервал шум, доносившийся с улицы. В палатку , пригнувшись на входе, ввалился Андрюха Хантер, за его спиной маячили лица еще двух новичков . У всех были полные рюкзаки. Увидев, что Петрович занят, они хотели уйти, но барыга их остановил:
- Андрюха , подходи, ребята уже уходят. – Он посмотрел на «ребят» и кивнул на выход , давая понять, что разговор окончен. Но к его удивлению, сталкеры не вышли, а лишь отошли в сторонку и , встав рядом с Яриком, начали о чем-то с ним переговариваться. Хантер пожал плечами и , бросив в стоящее у выхода ржавое ведро окурок , подошел к импровизированному прилавку. Оба новичка проследовали за ним, на ходу снимая набитые рюкзаки. Торговец сложил руки на животе, ожидая, когда они выложат хабар на стол. Хантер не заставил себя ждать и с грохотом вывалил из рюкзака несколько примусов – штук девять. Затем принялся за второй рюкзак, и на столе появилось четыре ожерелья из тонкой проволоки , на которую было нанизано по полсотне собачьих ушей . Петрович покосился на кружку с остывшими остатками чая и, на всякий случай, убрал ее под прилавок. Из третьего рюкзака были вынуты еще полдюжины примусов и штук сорок ушей. Торговец , выпучив глаза и раскрыв рот , не сводил взгляда с хабара принесенного Хантером и его помощниками. Он лихорадочно пытался понять - его разыгрывают? Или он просто устал и надо бы немного отдохнуть? Да , отдохнуть явно не помешает – устроить себе пару-тройку выходных , попарится в баньке, хлопнуть довоенного коньячка , прогуляться в заведение мадам Фелиции…
- И сколько ты за это говн… хм, добро хочешь? – Петрович судорожно сглотнул. Злополучная кружка с остатками чая свалилась с полки и со звоном покатилась по полу.
Его ожидания оправдались.
Хантер почесал трехдневную щетину , еще раз окинул взглядом свой «бесценный хабар» и выдал:
- За примусы – по 50, ухи – по 10. Сразу говорю – много не уступлю, максимум полтинник на костоедов скину и то, если все заберешь.
Торговец не выдержал и взорвался. Сколько можно терпеть этот бред?! Что это за заговор такой? Или радиационный фон вдруг повысился и так на мозги влияет?
- Вы чего все курили, бандерлоги?! У нас там че , ГУВДшники весь годовой конфискат ганжи на свалку выкинули , а вы нашли?!! Вы тогда хоть меня сперва накурите – а то ни хрена не смешно!!!! – Петрович вскочил со стула , и брызгая слюной и топая ногами , уже не замечал как орет во весть голос. Вены на лбу вздулись , глаза вылезли из орбит, несчастная кружка каталась под ногами , жалобно позвякивая. Все присутствующие уставились на торговца в полном недоумении – в таком состоянии обычно спокойного и расчетливого барыгу еще не видел никто.
Молчание нарушил Алекс:
- Петрович, ты нам фуфло не гони. Весь город уже прекрасно знает, что тебе заказали 200 примусов и 1000 ушей собак - мутантов. Доставерная инфа – и кстати на выполнение у тебя вроде как три дня осталось. И что за срочность, тебе готовы оплатить гораздо большую сумму, чем реальная цена – раза этак в три-четыре, а то и поболее. Так что ты или бери, или считай, что продул выгодную сделку. И не хрен тут цирк с конями устраивать, только нервы зря попортишь, и себе и окружающим.
Торговец сидел в полной прострации, забыв закрыть рот. Все присутствующие смотрели на него и ждали, что он скажет в ответ на свое «разоблачение».
Затянувшееся молчание прервал Хантер:
- Петрович, хватит ящера за хрен тянуть. Говори прямо – береш хабар или нет? Я сегодня, как сообщение получил, молодняк гонял весь день, без обеда и перекуров. Всех кабысдохов на свалке перебили, всех мародеров в Шабанах на уши поставили. Это так просто по твоему? Как в лес по грибы сходить? Хрен с тобой! Скинем 25% от стоимости, чай не звери – и то из чистого уважения , что ты ,как Немец ,цены не ломишь. Уступим? – Он повернулся к сопровождающим его молодым – оба часто закивали, - Ну вот. Забирай!
Петрович , достававший из ящика стола пузырек в валидолом , замер как током ударенный. Он захлопнул рот и подался вперед , хитро прищурившись:
- Ну – ка , ну –ка… Там то ты там про сообщение говорил? – вкрадчиво спросил он у нависшего над прилавком Хантера, - Какое сообщение, я спрашиваю?! О том, что мне якобы спецзаказ поступил? И что с меня драть можно в три шкуры? От кого оно было?
Андрюха обернулся и недобро обвел глазами окружающих, словно ища среди них того, кто написал ему сообщение. Потом , видимо что-то вспомнив , повернулся к торговцу:
- Сообщение прислал Пиндос … - кажется, он начал понимать к чему клонит старик.
- Пиндосу я сообщил! Я с ним на Комаринском пересекся…– подал голос Ярик, - А мне Джигурда рассказал. А вот и он сам, кстати!
Ярик обрадовался, словно боялся, что ему бы не поверили, не появись здесь свидетель его слов. Тем временем в палатку , раздвинув хантеровских новичков , ввалился патлатый здоровяк в ношеном оранжевом комбезе дорожного рабочего. На лице здоровяка читалось предвкушение наживы, и он поглядывал на остальных, словно говоря: «Ага! Вы уже здесь! А вот и я. ».
- Чего такие кислые? Неудачный день выдался? Не повезло вам! А вот я кое-чего принес! Всех своих гавриков на уши с утра поставил… – он с самодовольным видом начал снимать обьемистый рюкзак.
- Примусы и уши?.. – спросили все, чуть ли не хором.
Патлатый замер, выгнувшись дугой, с полуснятым рюкзаком. Настороженный взгляд здоровяка пробежал по лицам присутствующих , все расступились , открыв его взору кучу примусов и ушей на столе. Рюкзак сполз с его рук и с гроходом упал на пол палатки.
- Не понял, я что, зря за собаками полдня носился? – в голосе слышалась почти детская обида.
- Не ты один, - усмехнулся Хантер, - тебе кто про заказ рассказал?
------------------------------
Вечером Штопор с Цыганом сидели за палаткой Юльки Витаминки и сосредоточенно драили песком ржавые примусы. Конопатый шустрик отсвечивал наливающимися синяками на оба глаза, а его товарищ, кряхтя, переодически потирал задницу с красовавшимися на ней следами от рифленых подошв . На обратной стороне палатки , «благоухая» , висели гирлянды нанизанных на леску и развешанных для просушки собачих ушей.
Первый день апреля подходил к концу…